рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

Сказка ложь, да в ней намек

Уж когда написал эти сказки Евгений Замятин, а они всё о нас. О том, как мы общаемся с внешним миром и как строим свой собственный. Впрочем, многие сказки, кажется, специально написаны «на тему дня». Вспомним хотя бы удивительно свежего «Таракана» Корнея Чуковского с его «Вот и нету таракана, вот и нету великана». Или «Золотого петушка» Александра Пушкина: «Жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело; но под старость захотел отдохнуть от ратных дел и покой себе устроить. Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя…»

Арапы

На острове на Буяне – речка. На этом берегу – наши краснокожие, а на том – ихние живут, арапы.

 Нынче утром арапа ихнего в речке поймали. Ну так хорош, так хорош: весь – филейный. Супу наварили, отбивных нажарили – да с луком, с горчицей, с малосольным нежинским... Напитались: послал Господь!

 И только было вздремнуть легли – воп, визг; нашего уволокли арапы треклятые. Туда-сюда, а уж они его освежевали и на угольях шашлык стряпают.

 Наши им – через речку:

– Ах, людоеды! Ах, арапы вы этакие! Вы это что-ж, это, а?

 – А что? – говорят.

– Да на вас что – креста, что ли, нету? Нашего, краснокожего, лопаете. И не совестно?

– А вы из нашего – отбивных не наделали? Энто чьи кости-то лежат?

 – Ну что за безмозглые! Да-к ведь мы вашего арапа ели, а вы – нашего, краснокожего. Нешто это возможно? Вот, дай-ка, вас черти-то на том свете поджарят!

 А ихние, арапы, – глазищи белые вылупили, ухмыляются да знай себе – уписывают. Ну, до чего бесстыжий народ: одно слово – арапы. И уродятся же на свет этакие!

 Церковь Божия

 Порешил Иван церковь Богу поставить. Да такую – чтоб небу жарко, чертям тошно стало, чтоб на весь мир про Иванову церковь слава пошла.

 Ну, известно: церковь ставить – не избу рубить, денег надо порядочно. Пошел промышлять денег на церковь Божию.

 А уж дело к вечеру. Засел Иван в логу под мостом. Час, другой – затопали копыта, катит тройка по мосту: купец проезжий. Как высвистнет Иван Змей-Горынычем – лошади на дыбы, кучер – бряк оземь, купец в тарантасе от страху – как лист осиновый.

 Успокоил кучера – к купцу приступил Иван:

 – Деньги давай.

 Купец – ну клясться-божиться: какие деньги?

 – Да ведь на церковь, дурак: церковь хочу построить. Давай.

 Купец клянется-божится: «сам построю». А-а, сам? Ну-ка?

 Развел Иван костер под кустом, осенил себя крестным знамением – и стал купцу лучинкою пятки поджаривать. Не стерпел купец, открыл деньги: в правом  сапоге – сто тыщ, да в левом еще сто.

 Бухнул Иван поклон земной:

 – Слава тебе, Господи! Теперича будет церковь.

 И костер землей закидал. А купец охнул, ноги к животу подвел – и кончился.  Ну что поделаешь: Бога для ведь.

 Закопал Иван обоих, за упокой души помянул, а сам в город: каменщиков  нанимать, столяров, богомазов, золотильщиков. И на том самом месте, где купец с кучером закопаны, вывел Иван церковь – выше Ивана Великого. Кресты в  облаках, маковки синие с звездами, колокола малиновые, всем церквам церковь.

 Кликнул Иван клич: готова церковь Божия, все пожалуйте. Собралось народу видимо-невидимо. Сам архиерей в золотой карете приехал, а попов – сорок, а дьяков – сорок сороков. И только это службу начали – глядь, архиерей пальцем Ивану вот так вот:

 – Отчего, – говорит, – у тебя тут дух нехороший? Поди старушкам скажи: не у себя, мол, они на лежанке, а в церкви Божией.

 Пошел Иван, старушкам сказал, вышли старушки; нет, опять пахнет! Архиерей попам пальцем мигнул: заладили все сорок попов; что такое? – не помогает.

 Архиерей – дьяконам: замахали дьякона в сорок сороков кадил: еще пуще дух нехороший, не продохнуть, и уж явственно: не старушками – мертвой человечиной пахнет, ну просто стоять невмочь. И из церкви народ, – дьякона тишком, а попы задом: один архиерей на орлеце посреди церкви да Иван перед ним – ни жив, ни мертв.

 Поглядел архиерей на Ивана – насквозь, до самого дна – и ни слова не сказал, вышел.

 И остался Иван сам-один в своей церкви: все ушли, не стерпели мертвого духа.

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Апр 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30