рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

В прокате диснеевская «Чем дальше в лес…»

 

В прокате «Чем дальше в лес…» — экранизация бродвейского мюзикла, в которой герои братьев Гримм и Шарля Перро в исполнении Джонни Деппа и Мерил Стрип окончательно теряют моральную однозначность.

С разных концов сказочного королевства в волшебный лес одновременно отправляются вечно голодная Красная Шапочка с корзинкой пирожков, Пекарь (Джеймс Корден), чье семейство проклято ведьмой (Мерил Стрип), его жена (Эмили Блант), Золушка (Анна Кендрик), мечтающая попасть на бал, и Джек, который продаст свою корову Белянку за волшебные бобы. В это время один из братьев-принцев присматривается к томящейся в башне Рапунцель, которую ведьма не выпускает на волю, за деревом помахивает хвостом волк в исполнении Джонни Деппа, а где-то на небесах бродят великаны.

Главное, что надо знать о фильме «Чем дальше в лес», —

это ремейк бродвейского мюзикла, а поставил его Роб Маршалл, режиссер оскароносного «Чикаго».

Если вы не любите мюзиклы (и вообще вставные музыкальные номера), лучше выбрать в прокате что-нибудь другое — герои поют здесь много и с удовольствием. Российские прокатчики перевели номера субтитрами, так что

есть шанс насладиться в оригинале и хрипотцой Джонни Деппа, и арией Красной Шапочки, и страданиями Золушки, остановившейся спеть о своих чувствах с пресловутой туфелькой в руках.

Проблема лишь в том, что все песни написаны примерно на один мотив и поэтому ближе к концу начинается казаться, что звуковую дорожку картины немного заело.

Что же до непосредственного действия, то Маршалл играет на поле «сказочного ревизионизма», попадая тем самым в один из главных трендов фэнтезийного кино последних лет. Как и, например, в сериале «Однажды в сказке», режиссер сводит в одном пространстве героев братьев Гримм и Шарля Перро, но главное не в самом по себе мэшапе, а в том, что герои перестают быть морально однозначны.

Золушка, которая по канону покорна своей судьбе, по-настоящему ненавидит сестер, супруги неверны друг другу, а ведьма помогает всем спастись.

Каждый герой, таким образом, получает возможность для развития характера, делая финал почти непредсказуемым. Так «Чем дальше в лес» четко делится на две части, каждая из которых может считаться законченным произведением. После первого акта, развивающегося более-менее по канонам сказки, зритель готовится встать и выйти из зала. Но тут вместо титров начинается второй, куда менее радостный.

Здесь есть место любовным треугольникам и размышлениям о том, можно или нельзя убивать во спасение.

Первая часть снята до предела динамично, а вторая напоминает смоляную яму, в которой вязнет великанша.

В сказочном лесу все вдруг становится почти как в жизни: никто ничего не понимает, но все полагаются на удачу.

Каждый сталкивается с вполне серьезными потерями — любви, дома, веры, — чтобы в конце концов двигаться дальше.

Иными словами, вслед за мягкими ревизиями «Холодного сердца» и «Малефисенты» Маршалл предлагает зрителям еще более жесткий вариант знакомых с детства сказок: с ним, быть может, не стоит знакомить совсем юных зрителей, но заскучать их родителям он точно не даст. Впрочем, даже «Чем дальше в лес», очевидно, еще не высшая точка в развитии нового сказочного кино. Особенно если вспомнить, что прививка психологизма закончилась для комиксов ни много ни мало «Темным рыцарем» и «Железным человеком». Так что, быть может, вскоре все мы встретимся в очереди за билетами на «Восхождение Серого волка».

Дарья Слюсаренко

gazeta.ru

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Дек 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30 31