рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

Трамвая в городе не будет?

Отъездились?

Чиновники хотят ликвидировать трамвай в Новокузнецке

Разговоры о том, что трамвайные рельсы с проспекта Курако собираются убирать, ходят по городу не первый месяц. И хотя в мэрии предпочитают “дуть на воду” (окончательного решения по этому вопросу, мол, ещё не принято), факты говорят об ином. 
На техническом совете по транспорту, который провёл 17 июня глава города Сергей Кузнецов, конкретные сроки демонтажа рельсов оговорены не были, однако настрой чиновников свидетельствовал о том, что громыхать вагонам на прямой от вокзала до площади Побед осталось недолго. Мэр дал понять, что ремонтировать трамвайные пути на этом участке уже не имеет смысла. Куда более целесообразно, по его словам, будет вовсе избавиться от трамвая на Курако и отдать часть дороги, занятую рельсами, под движение автомобильного транспорта. 
Сейчас по проспекту Курако осуществляют движение два трамвайных маршрута - № 5 и № 12. В случае демонтажа рельсов оба они будут ликвидированы, а вагоны - перераспределены на другие маршруты. Трамваи по маршруту № 3 будут следовать из дальнего Куйбышева по Орджоникидзе, затем поворачивать на Металлургов через Транспортную до Комсомольской, а после по Октябрьскому, Кузнецкстроевскому и Орджоникидзе, минуя площадь Побед, возвращаться в Куйбышевский район. В обратном направлении по тому же маршруту планируется запустить трамвай № 3А. 
Представители транспортных компаний отметили, что такая рокировка не принесёт им больших убытков. Что же касается “убытков”, которые могут понести жители города, этими самыми трамваями пользующиеся, - они, на наш взгляд, очевидны. 
Транспортники также подняли вопрос о возможном полном переводе Центрального и Куйбышевского районов с трамвая на троллейбус и о создании на базе трамвайного депо № 1 (у крытого рынка) троллейбусного депо. 
Глава города предложил не торопиться с принятием решений, но тем не менее выказал готовность рассмотреть этот вопрос подробнее. 
Позволю себе оценку “проталкиваемого” решения о ликвидации трамвая в Новокузнецке. (Очевидно, что следом за Центральным и Куйбышевским районами трамвай со временем исчезнет и на Запсибе, и в Кузнецке с Новобайдаевкой.) Оценка эта - чиновная лень и безразличие к судьбе города. 
Те, кто был в европейских странах (хотя бы в европейской части нашей страны), видели, каким должен быть трамвай XXI века - быстрым, бесшумным, удобным. Перевозящим большое количество пассажиров и при этом не загрязняющим окружающую среду. 
Просто для этого нужно не выжимать из наследства СССР последние соки (при этом не вкладывая практически ничего), а заниматься этим перспективным видом транспорта, развивать его. 
Один из авторов в студенческую бытность два года работал в службе пути Трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда, подрабатывал по ночам. Каждую ночь мы проезжали по трамвайным маршрутам Васильевского острова и Петроградской стороны, придирчиво оценивая прямизну рельсов, прислушиваясь к тому, как звучат стыки. Если видели неполадки - останавливались, разбирали булыжную мостовую, выравнивали, подбивали, затягивали... 
Если бы наш мастер сегодня прокатился по улицам Новокузнецка - точно “поубивал” бы тех, кто довел пути до такого состояния, когда вагоны раскачиваются и подпрыгивают, стыки громыхают, как пушки на Петропавловке... Как можно было так запустить рельсовые переезды, что головки рельсов возвышаются над проезжей частью на 7 - 10 сантиметров, а водители мечутся перед этими “барьерами” на пути, пытаясь найти для колес своих авто наименее травматичный маршрут?! 
Про обновление парка трамваев вообще молчим. Когда последний трамвай с вагоностроительного завода приходил в Новокузнецк? Не помните? Мы тоже уже подзабыли. Потому нет ничего странного в том, что доведенный “до ручки” трамвай вызывает у новокузнечан только раздражение и злость. А у чиновников - желание его ликвидировать. 
Ну, а как же: ломать - не строить...

Майя Асадова, Сергей Бабиков

"Кузнецкий рабочий" 

 

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Новости Новокузнецка - самые интересные и важные новости южной столицы Кузбасса. Читайте новости Новокузнецка, и вы всегда будете в курсе того, что происходит в городе.

Свежий номер

Архив

<< < Июнь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30