рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

Звёзды и Маяковский

С 12 по 18 января в Новокузнецком драматическом театре проходила театральная Лаборатория – явление, уникальное для творческого мира. Здесь ставили эскизы к спектаклям по произведениям Владимира Маяковского.

Что такое «Лаборатория»?

Театральная Лаборатория проходит в Новокузнецке уже в третий раз, и она – уникальное явление в своем роде, так как посвящена творчеству одно писателя. Обычно в рамках Лабораторий ставятся эскизы к спектаклям разных авторов. Впрочем, все Лаборатории, которые походили в Новокузнецке, посвящены творчеству одного выбранного писателя. В 2014 году это было творчество Достоевского, в 2015 – Тургенева, а в 2016 – Маяковского. Почему именно Маяковский? Во-первых, потому, что много лет назад именно он написал стихотворение, посвященное Кузнецкстрою – грандиозному строительству КМК и города. Помните?  «Через четыре года здесь будет город сад!» Во-вторых, творчество Маяковского не так часто становится объектом внимания среди режиссеров, как хотелось бы. В-третьих, это просто интересно: поработать с новыми формами… И название театральной Лаборатории яркое: «Маяковский зажигает… звезды!»

Лаборатория задумывалась как своеобразный фестиваль, на котором помимо эскизных работ будут представлены спектакли, уже вошедшие в репертуар российских театров. Причем ключевой темой должны стать либо произведения Маяковского, либо работы, посвященные жизни и творчеству поэта, либо спектакли, в которых в полной мере раскрывается тема о предназначении и месте поэта в этом мире.

Среди гостей Лаборатории – театр им. Ленсовета (г. Санкт-Петербург) со спектаклем «Флейта-позвоночник» и Центр современной драматургии (г. Екатеринбург) с работой «Саш-Баш». Оба спектакля были приняты «на ура» зрителем. И если в «Флейте-позвоночнике» за основу взято произведение Владимира Маяковского, то «СашБаш» – это рассказ о яркой, но короткой жизни Александра Башлачева. Впрочем, именно эта работа наиболее ярко раскрывает тему судьбы поэта и его места в обществе.

Лучшие режиссеры

По традиции для участия в театральной Лаборатории приглашаются режиссеры из разных театров и разных городов: это позволяет наладить новые связи между театрами, познакомиться с иными формами работы. Так было и в этот раз. Руководителем театральной Лаборатории третий год является известный театровед и литературный критик из Москвы Александр Вислов. А вот среди режиссеров – новые имена. Первый эскиз, который был представлен – «Вспышка сверхновой» в постановке режиссера Антона Безъязыкова и Кемеровского драматического театра. Эскиз пьесы «Клоп» поставил Олегом Степановым (г. Сарапул), а «Председатель земного шара», эскиз спектакля по пьесе О. Погодиной-Кузьминой – режиссер Александр Огарев, г. Томск. Эскиз спектакля «Живой Маяковский. Рассказ товарища Локтева» представил режиссер Александр Вислов (г. Москва). Не обошлось и без знаменитой поэмы «Облака в штанах», эскиз спектакля по которой поставил Дмитрий Волкострелов (г. Москва). Еще одна яркая работа – эскиз «Маяковский – детям» режиссера Елизаветы Бондарь (г. Москва). Молодому режиссеру выпала честь работать над спектаклем, основой которого являются произведения, написанные Маяковским для детей.

«Тринадцатый апостол»

Новокузнецкий драматический театр, помимо эскизов, готовящихся в рамках Лаборатории, представил и свой новый спектакль – «Тринадцатый апостол», который произвел яркое впечатление на зрителей. Прежде всего, обращает на себя внимание расположение зрителей в зале: партер и амфитеатр – для актеров. Зрителям же остаются балконы и ярусы. Впрочем, такое размещение – режиссерский ход. Смотреть спектакль «снизу» – не нужно. Только сверху видна масштабность поэзии Маяковского и каждого выходящего на авансцену. Сверху отчетливо виден графический рисунок спектакля, строгие линии, напоминающие картины авангардистов, – их образуют не только реквизит и декорации, но и местоположение актеров. И все это дополняется музыкой в исполнении музыкантов Губернаторского джаз-клуба «Геликон».

Здесь доминируют черный (+ темно-серый) и красный цвета. И чем ближе к финалу, тем больше красного, тем ярче он, словно предвещает трагическую развязку. Дробящийся на части в ключевых моментах спектакля портрет Маяковского на сцене, полотно с полупрофилем поэта, колышущимся знаменем покрывающее партер, лишь подчеркивают неоднозначность произведений Владимира Владимировича. А сколько эмоций в каждой реплике, в каждой строке, в каждом жесте!..

И – яркой точкой в финале – появление самого Маяковского, в клубе табачного дыма, в пальто с поднятым воротником, в шляпе… Твердым шагом – таким же четким, как и каждая строка в его произведениях, – поэт проходит по партеру и уходит прочь.

Один из эскизов спектаклей также станет полноценным спектаклем, который зрители смогут увидеть на сцене Новокузнецкого драмтеатра.

Мария Соколова

Седьмой день

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Янв 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31