рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

"Законы должны быть жестче!"

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции – День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ). Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда постановлением Совета народных кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».  За восемьдесят лет на дорогах изменилось, пожалуй, всё, кроме потребности всех участников дорожного движения в безопасности. И сегодня наш разговор с начальником отдела ГИБДД управления МВД России по г. Новокузнецку полковником полиции Сергеем Александровичем ГЛОТОВЫМ о ситуации на дорогах нашего города и многом другом, что волнует жителей.

Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, об успехах и трудностях нынешнего, юбилейного для госавтоинспекции, года. Чем гордитесь? О чем печалитесь?

Самое главное, чего мы добились в этом году – снижения аварийности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: меньше дорожно-транспортных происшествий, меньше погибших и пострадавших. И вместе с тем больше преступлений раскрыто. Я говорю об угонах транспортных средств. А что до печалей… В этом году в Новокузнецке на дороге Новоильинского района погиб ребенок – это большая трагедия. И наша задача – сделать всё возможное, чтобы подобное не происходило на наших дорогах. Все мы работаем для обеспечения безопасности участников дорожного движения: пешеходов и водителей.

Есть ли в ГИБДД Новокузнецка кадровый дефицит и, вообще, насколько охотно, по вашему мнению,  идут служить в госавтоинспекцию?

Как такового кадрового дефицита нет, все службы укомплектованы. Ну, а насколько охотно или неохотно идут к нам служить… Желающих много, но и требования к нашим кадрам очень высоки. Обязательные требования – это прохождение службы в армии, профильное высшее образование, хорошее состояние здоровья. Служба у наших сотрудников очень сложная и напряженная, недаром в батальонах год идёт за полтора: зимой и летом, в любую погоду, по двенадцать часов инспекторы на посту. И, естественно, это должны быть люди здоровые, сильные, выдержанные… Транспортная дисциплина сейчас далеко не на высоте, нередко экипажам ДПС приходится сталкиваться с агрессивным поведением и неадекватными реакциями водителей на законные требования. Многие забывают, что на дороге у них есть не только права, но и – в первую очередь – обязанности.

А как с этим бороться?

Искоренить подобное поведение можно, я думаю, только изменениями в законодательстве. Законы должны быть жестче к тем, кто грубо нарушает правила дорожного движения, подвергая риску себя и других людей. Дисциплина на дороге нужна не для «галочки». Это главный фактор обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. А зачастую получается такая ситуация: если человек соблюдает правила, он чувствует себя «белой вороной». Потому что агрессивное вождение и всевозможные нарушения сейчас, скорее, норма. Ведь понятие нормы определяет большинство, а большинство ездит безобразно. И самое досадное, что пренебрежение к правилам дорожного движения молодые водители усваивают еще в период обучения. Я как-то стал свидетелем сцены перед экзаменами по теории и практике вождения. Инструктор одной из новокузнецких автошкол, собрав группу, выдавала такие «наставления»: «Главное – двадцать минут проехать без нарушений, а потом – всё, плюньте на правила, езжайте, как хотите!» У нас в городе порядка двадцати автошкол, и если в каждой – хотя бы по одному такому инструктору… Представьте себе, какой процент водителей они так подготовят.

Кстати, об автошколах. Как вы считаете, на что лучше обратить внимание будущему водителю при выборе учебного заведения? И понадобится ли всем автошколам для получения лицензии обзаводиться собственным компьютеризированным автодромом?

Наличие компьютеризированного автодрома в настоящее время носит рекомендательный характер и не относится к требованиям. Что касается выбора учебного заведения… В экзаменационном отделении по адресу ул. Тореза, 17 на информационном стенде размещены сведения о процентном соотношении успешно пройденных экзаменов среди новокузнецких автошкол – возможно, это будет полезно тем, кто собирается пройти водительскую подготовку. Там же, кстати, можно узнать и об изменениях регламента по сдаче экзаменов. Ну, и как дополнение, то, что все знают: отзывы в Интернете тоже могут дать пищу для размышлений будущим водителям.

– Многих горожан волнует проблема парковок на газонах, детских площадках, у мусорных баков. Возможно ли силами сотрудников ГИБДД разрешить эти конфликты?

В принципе, это работа участковых и жилищно-коммунальной инспекции. Парковка на газоне не относится к нарушениям дорожного движения. Жалоб действительно много, но мы адресуем их жилищной инспекции, ну, и участковые должны принимать участие в решении данной проблемы.

Дорожно-транспортные происшествия происходят по разным причинам, в том числе и из-за некачественного дорожного полотна. Какую ответственность несут за это дорожные службы? Кроме предписаний, как еще можно воздействовать на службы, отвечающие за качество дорог?

Необходимый эффект оказывает предусмотренная Законом ответственность за нарушения. Для юридических лиц – а это собственники дорог – штрафы в размере до 300 тысяч рублей. Безусловно, Управление дорожно-коммунального хозяйства и безопасности должно следить за состоянием дорожной сети, а мы, как надзирающий орган, выявляя нарушение, применяем меры административного воздействия вплоть до представлений в прокуратуру.

Можно пояснить? Вот едет, допустим, человек по дороге к аглофабрике. Дорога безобразная. Что может водитель сделать? Куда ему жаловаться?

Можно написать жалобу в ГИБДД, сфотографировав опасный, с его точки зрения, дефект дорожного полотна. И довольно много такой информации поступает от граждан. Мы, естественно, на все реагируем. Вы упомянули дорогу на аглофабрику. По ней нами уже выдано предписание, и до 1 августа она должна быть приведена в норму. Ну, а мы обязательно проверим. Такие вопросы у нас всегда на контроле.

Во многих машинах установлены видеорегистраторы. Водители снимают разные дорожные ситуации, какие-то конфликтные моменты, ДТП, а затем выкладывают их в сеть, обсуждают. Вам на пользу такое видео? Вы можете его использовать в своей работе?

Действительно, масса материалов уходит в Интернет, в том числе и по новокузнецким водителям: кто-то на «красный» проехал или сплошную пересек, бывает, маршрутные автобусы допускают нарушения... Наши сотрудники ежедневно занимаются сетевым мониторингом. И если находят видеоматериал достаточно хорошего качества, по которому можно установить факт правонарушения – мы принимаем меры.

А напрямую в ГИБДД водители обращаются со своими видеороликами о нарушителях? И как это можно сделать?

Да, конечно. Если водитель стал свидетелем грубого нарушения на дороге, он может обратиться в дежурную часть с заявлением, приложив видеозаписи. Мы заявление в обязательном порядке регистрируем и рассматриваем. Без мер реагирования ни одно обращение не остается.

Многие к таким обращениям относятся как к «стукачеству».

Это не «стукачество», а проявление сознательности и гражданской ответственности. Нарушения правил дорожного движения – не детские шалости, а поступки, граничащие с преступлением. И очень неплохо, когда человек понимает, что за ним на дороге глаз да глаз, и лучше вести себя разумно. Надеюсь, что таких активных и сознательных граждан, помогающих ГИБДД выявлять нарушителей, будет больше.

А система видеофиксации в Новокузнецке оправдывает себя? Насколько она эффективна?

В городе установлено одиннадцать стационарных датчиков видеофиксирования нарушений на различных проблемных участках. Там, где раньше были очаги аварийности. И с их появлением количество ДТП на этих участках значительно снизилось. Есть у нас и пять переносных датчиков, в перспективе появится еще пять. Систему видеофиксации нужно развивать, она оправдывает себя, но при недостатке финансирования это не представляется возможным.

Какие нарушения правил дорожного движения регистрируются в Новокузнецке чаще всего?

  «Больное место» у наших водителей – проезд пешеходных переходов, частая проблема – нарушение скоростного режима. Ну, и, несмотря на ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения, пьяных за рулем меньше не становится.

Помимо пьяных за рулем, есть и водители-наркоманы. Располагает ли ГИБДД специальными тестами для определения наркотического опьянения?

Нет. Если у инспектора ДПС есть основания предположить, что водитель находится в состоянии наркотического опьянения, его везут в наркологический диспансер на освидетельствование. С точки зрения закона, неважно какое опьянение – алкогольное или наркотическое, ответственность одинаковая.

Если позволите, я озвучу и вопросы от наших читателей: «Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины для проверки документов без видимых нарушений со стороны водителя, или всё-таки только по конкретной причине (нарушение, подозрение на угон)?»

Могут останавливать в рамках проведения различных профилактических мероприятий. Но в любом случае инспектор ДПС объясняет причину остановки: может быть, фары не работают или по телефону, например, водитель разговаривает…

У нас есть читательский вопрос и на эту тему: «Почему за разговор по мобильному телефону полагается штраф, а курение за рулем не подлежит наказанию, хотя руки в обеих ситуациях заняты?»

Я думаю, дело в том, что когда пользуешься телефоном, будучи за рулем, значительно снижается контроль за ситуацией на дороге, рассеивается внимание. Буквально несколько секунд, на которые водитель отвлекся, например, для набора номера, могут оказаться фатальными и привести к трагедии. Но и курить за рулем тоже не стоит, хотя на внимании это так не сказывается…

–  «Существуют ли временные нормы по прибытию экипажа ГИБДД на дорожное происшествие после получения звонка? В марте ожидал приезда на место аварии почти три часа».

Временных норм по прибытию нарядов ДПС на дорожно-транспортные происшествия не существует. Но есть  приоритет в выезде туда, где есть пострадавшие или на происшествия с участием пассажирского транспорта, или те,  из-за которых образовался затор. Если же в результате ДТП причинен вред только имуществу, пострадавшие стороны могут разобраться на месте. Теперь это можно сделать на вполне законных основаниях, а после – со спокойной совестью разъезжаться по своим делам. Также можно оформить документы для страховой самостоятельно. Этот способ следует использовать только в том случае, если произошло столкновение двух автомобилей, и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО. И такой вариант: можно оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на  фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

– И в итоге беседы, пожелания нашим читателям.

Уважаемые водители и пешеходы, помните, что дорога не прощает ошибок, а любая небрежность, невнимательное отношение к соблюдению Правил может иметь высочайшую цену – лишить здоровья или жизни. Также хочу напомнить, что сейчас, в период школьных каникул, водителям следует с особой осторожностью передвигаться по внутридворовым территориям. Пусть это лето запомнится вам только радостными событиями. Берегите себя и друг друга.

 Беседовала Евгения Истомина

Седьмой день

.

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Июль 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31