рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

Эх, прокачусь?!

Человек с полосатой палкой даже у обычного пешехода, безобидно семенящего к зебре, вызывает невольное желание подтянуться… Что уж говорить о водителях! А когда нам страшно, что мы делаем? Правильно. Смеёмся. Вот поэтому сотрудники ГИБДД – такой же популярный персонаж народных анекдотов, как и политики, например. Но шутки в сторону! Наш сегодняшний гость – начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Новокузнецку полковник полиции Сергей Александрович Глотов. И говорить мы будем о серьёзных вещах.

– Вопрос с парковками довольно остро стоит у нас в городе. Если у торговых и офисных центров ситуация с парковочными местами ещё относительно благополучная, то рядом с домами и маленькими магазинчиками машину обычно практически негде приткнуть. И автовладельцы устраиваются прямо на газонах, узких пешеходных дорожках, возле мусорных баков, на детских площадках. Можно ли силами ГИБДД как-то решить эту проблему?

– Существует Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». И в соответствии с его 21-й статьёй строительство парковочных площадок – одно из мероприятий, нацеленных на увеличение пропускной способности дорог и, естественно, повышение безопасности дорожного движения. А отвечают за организацию этих мероприятий в нашем городе органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, являющиеся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. То есть городской муниципалитет и различные организации, в чьей собственности находятся новокузнецкие дороги, дворы и т.д. Сотрудники ГИБДД не могут сами строить, расширять, благоустраивать парковки, но мы неоднократно поднимали в администрации города вопрос о стоянках. Было предложено разработать городскую программу по устройству в Новокузнецке мест для парковки автотранспорта. Возможно, устраивать многоуровневые парковки, учитывая это ещё при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию новокузнецких улиц и дорог. Также можно предусмотреть увеличение парковочных мест во время ремонта и благоустройства дворовых территорий или организовать во дворах недорогие платные парковки.

– С наступлением весны асфальт буквально тает на глазах вместе со снегом. Водители говорят: «Опять день жестянщика!». А сколько аварий, так или иначе связанных с плохим дорожным покрытием, уже произошло в нашем городе? И кто и как за это ответил?

– В настоящее время всплеска ДТП из-за выбоин на проезжей части не зафиксировано. Однако сотрудники городского отдела ГИБДД круглосуточно осуществляют контроль за этой ситуацией. С начала года проводилось семь административных расследований. Речь идёт о серьёзных дефектах в асфальтовом покрытии – это выбоины, колеи и т.п. Лицам, ответственным за содержание новокузнецких дорог, выдано пять предписаний о ликвидации выявленных дефектов. Кроме того, мы подготовили и направили в администрацию города обобщённую информацию о состоянии дорожного покрытия в Новокузнецке, указав на необходимость своевременно проводить работы, направленные на устранение выбоин, провалов и других проблем, являющихся потенциально опасными и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов.

– Кстати, о пешеходах! В прошлом году часть переходов была оборудована современными знаками. Однако нормальные съезды во многих местах отсутствуют до сих пор. Например, высота бордюров просто не позволяет родителям с колясками или пожилым людям перейти такую зебру по правилам. Планируются ли какие-либо работы в этом направлении?

– Оборудование подходов к пешеходным переходам удобными бордюрами не находится в нашей компетенции. Это контролируют муниципальные власти, и такая работа уже ведётся во время капитального ремонта либо при строительстве новых участков улиц и дорог.

– Не секрет, что человек в форме инспектора ДПС практически у каждого автовладельца подсознательно вызывает не самые лучшие чувства. Кто-то утверждает, что его «неправильно» оштрафовали. Может такое быть? С помощью каких современных технических средств работники ГИБДД нашего города обнаруживают нарушителей?

– Чтобы обнаружить, когда водитель нарушает скоростной режим, разрешённый на том или ином участке дороги, сотрудники дорожно-патрульной службы пользуются специальными передвижными комплексами измерения скорости. Это такие системы, как «КРИС-П» и «АРЕНА». А для определения допустимого уровня тонировки стёкол, пропускающих достаточно света, чтобы дорожное движение было безопасным, используются приборы «Свет», которыми можно проводить замеры даже при сорокаградусных морозах, что для нашего региона и актуально, и необходимо. За то, чтобы точно установить, находится ли водитель в алкогольном или наркотическом опьянении, отвечают приборы «Драгер» и «ПРО-100». С начала нынешнего года в городской отдел ГИБДД поступил системный комплекс «ПОТОК», благодаря которому можно также распознать государственные номерные знаки любого транспортного средства. С его помощью уже выявлено два автомобиля, находящихся в розыске, и пресечено семь фактов управления машиной без прав.

– Что посоветуете водителю, который считает, что инспектор его остановил, хотя он ничего не нарушил? Как правильно вести диалог, чтобы «разрулить» эту неприятную ситуацию?

– Если всё-таки возникло сомнение в правомерности действий сотрудников ДПС, то любой водитель, являющийся полноправным участником дорожного движения, может потребовать от инспектора, чтобы тот дал разъяснения о причинах такой остановки. Но не стоит забывать, что сотрудник дорожно-патрульной службы находится при исполнении своих служебных обязанностей, которые направлены на защиту интересов государства и лично ваших тоже, так что вести себя следует тактично и вежливо.

– Сколько в нашем городе автошкол или других организаций, которые учат вождению? Все ли они имеют лицензию на такое обучение?

– По данным марта нынешнего года, в Новокузнецке работает 17 образовательных учреждений, которые имеют лицензию по подготовке водителей транспортных средств различных категорий. О требованиях, предусмотренных российским законодательством при выдаче таких лицензий, можно узнать в Государственной службе по надзору и контролю в сфере образования, находящейся в Кемерово, на улице Черняховского, 14. Однако набирать и обучать будущих водителей имеют право только аккредитованные автошколы. Такую аккредитацию в Управлении ГИБДД по Кемеровской области уже получили восемь новокузнецких организаций. Это НОУ Клаксон, ООО «НАШ», СЮАШ «Лидер», «Пионер», ООО «Автошкола Мотор», ООО «Альянс-Авто», ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России и ЧОУ «АвтоМаксимум». Они работают по новым учебным программам.

– Как получают права выпускники автошкол?

– После обучения, получив соответствующее свидетельство, человек, пока считающийся кандидатом в водители, должен обратиться в ГИБДД, чтобы получить право на управление автотранспортным средством той или иной категории, сдав квалификационные экзамены. Они принимаются в соответствии с Постановлением № 1097 правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами» и согласно разработанной методике от 9 августа 2001 года. Проверяются теоретические знания правил, а также первоначальные навыки вождения и соблюдение ПДД в условиях реального дорожного движения. Во время сдачи теории человеческий фактор практически исключён – экзамен проходит с использованием автоматизированной системы. Это аппаратно-программный комплекс, выдающий различные экзаменационные задачи, сформированные в билеты. Если теория сдана успешно, кандидат в водители демонстрирует полученные им первоначальные навыки управления машиной на закрытых площадках и автодромах, в том числе и автоматизированных. Далее следует строгая экзаменационная проверка уже на городских дорогах и улицах по маршрутам, соответствующим всем предъявляемым к ним требованиям. Тот, кто не сдал один из экзаменов, к следующему не допускается, а повторный экзамен назначается не раньше чем через 30 дней. Сдавший теорию, но не справившийся с практикой на автодроме или на улице, может снова попробовать свои силы в течение последующих шести месяцев.

– Если объективно, то лучше или хуже стали учить «на водителей»?

– К сожалению, анализ за последние три года показывает, что качество такой подготовки находится на неудовлетворительном уровне. О том, как новокузнечане, которые прошли обучение в автошколах, сдают экзамены в ГИБДД, можно судить по тому, что с первого раза с этим справляется в среднем только около 8,1 процента, а это очень мало. Основные причины проваленных экзаменов – это недостаточные для водителя навыки вождения и неумение применять теоретические знания ПДД в реальных условиях дорожного движения. Практическая подготовка многих горожан сводится к элементарному накатыванию экзаменационных маршрутов, а теоретическая – к самостоятельной зубрёжке правил ПДД из экзаменационных билетов. В итоге, когда инспектор меняет привычный маршрут, большинство кандидатов в водители просто теряются и, не умея быстро и точно оценить дорожную ситуацию, допускают грубые нарушения. Такие проблемы возникают из-за формального подхода к обучению в занимающихся этим организациях, так как над ними практически полностью отсутствует контроль, а их руководители в свою очередь не контролируют работу преподавательского состава.

Записала Инна Ким, Владимир Шабанков (фото)

Седьмой день

Комментарии   

 
+1 # Ирина 15.04.2015 16:18
Информация по аккредитованным автошколам не соответствует действительност и, в списке не хватает ЧОУ "Виртуоз" и НОУ "Центр профессионально й подготовки"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Апр 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30