рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

Квантовый интернет будущего

Андреа Фиоре (Andrea Fiore) и его коллеги из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) провели ряд успешных экспериментов со световыми частицами, в ходе которых им удалось установить контроль над формой фотона. Достичь этого удалось за счет создания квантовой точки — фрагмента полупроводника, который передавал фотоны в фотонный кристалл, создавая особый оптический резонанс. Об исследовании пишет портал Phys.Org со ссылкой на публикацию в журнале NatureCommunications.

Внутри кристалла, служившего своеобразным резонатором, исследователи запускали очень короткий электрический импульс (около миллиардной доли секунды), который влиял на то, как с ним взаимодействовала квантовая точка, и каким образом испускались фотоны. Варьируя длину этого импульса, они получили контроль над формой фотонов, то есть над тем, как их энергия распределяется во времени. По словам ученых, важно, чтобы эта форма была симметричной.

«Это похоже на затвор высокоскоростной камеры, выдержка должна быть очень короткой, чтобы зафиксировать быстро происходящие изменения. Контролируя скорость испускания фотона, можно достигнуть очень эффективного обмена фотонами, что важно для будущего квантового интернета», — поясняет Андреа Фиоре.

По словам ученых, в будущем в единую сеть можно будет связать квантовые компьютеры, примерно так же, как сейчас связаны обычные компьютеры по оптоволоконной сети. Квантовые компьютеры — технология, основанная на законах квантовой механики, позволяющая в разы увеличить производительность вычислительной техники. С помощью обмена фотонами квантовые компьютеры могли бы взаимодействовать, создавая собственную сеть — квантовый интернет.