рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

"Боинг" совместно сбили украинские военные и ополченцы

Следователи допросили украинского военнослужащего, давшего интервью "Комсомольской правде", и проверили его показания на полиграфе.

Российские следователи получили доказательства причастности украинского штурмовика Су-25 к крушению малайзийского "Боинга" 17 июля на юго-востоке Украины, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию РФ", - заявил Маркин.

"Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет "Боинг-777" рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным", - сказал представитель СКР.

Свидетель указал, что боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, где он сам и служил. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. "Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации", - отметил Маркин.

"Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте", - продолжил Маркин.

Проверка на полиграфе и показания других свидетелей

Представитель СКР подчеркнул, что "те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе".

По словам Маркина, "для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения "Боинга". "В частности, из показаний ряда свидетелей - граждан Украины, проживающих в районе падения "Боинга-777", следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет", - напомнил Маркин.

"Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению "Боинга" причастны украинские вооруженные силы", - заявил официальный представитель СКР. Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты, добавил он.

Маркин пообещал, что СКР будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. "Если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", - заверил представитель СКР.

Интервью в "Комсомольской правде"

Первый раз "секретный свидетель", заявивший о возможной причастности украинского Су-25 к крушению "Боинга", был упомянут в ночь на 23 декабря в газете "Комсомольская правда", которой он дал интервью.

По его словам, в день авиакатастрофы с аэропорта вылетели три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами класса "воздух" – "воздух". Собеседник издания заявил, что два самолета были сбиты, а третий вернулся с пустым боекомплектом, и его пилот по фамилии Волошин был сильно напуган. Свидетель предположил, что летчик мог "от испуга или в целях мести запустить ракеты в "Боинг", может, он принял его за какой-то иной боевой самолет".

На следующий день после публикации Маркин заявил, что следователи заинтересовались изложенной в ней информацией, "поскольку в СКР РФ расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны". Он добавил, что СКР связался с газетой, получил контактные данные этого свидетеля и планирует в ближайшее время егодопросить, чтобы убедиться в правдивости изложенной им в интервью информации.

Крушение "Боинга"

"Боинг" малайзийских авиалиний, следовавший рейсом МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел крушение на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек, все они погибли.

Согласно тексту предварительного доклада по расследованию катастрофы Совета безопасности Нидерландов, самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус извне большого количества объектов. Окончательные результаты расследования планируется опубликовать спустя год после авиакатастрофы.

"Интерфакс"

Интервью "Комсомольской правды"

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин

Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы - он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть - у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), - опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр.

ШТУРМОВИК ВЕРНУЛСЯ БЕЗ РАКЕТ

- Где вы находились 17 июля 2014 года, в день, когда был сбит малайзийский «Боинг»?

- Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время.

- Самолеты летали каждый день?

- Ежедневно.

- Почему вы предположили, что эти самолеты могли иметь отношение к гибели «Боинга»?

- Несколько причин. Из восьми самолетов, которые базировались, только два с ракетами «воздух - воздух». Они были подвешены.

- Зачем? Шли какие-то авиационные сражения в воздухе?

Нет, на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай. В основном были на подвеске боеприпасы для работы по земле. НУРСы, бомбы.

- Расскажите про 17 июля.

- Регулярно летали самолеты. С утра целый день летали. Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25.

- Вы лично это видели?

- Да.

- Где у вас точка наблюдения была?

- На территории. Конкретно не скажу.

- Вы имели возможность смотреть конкретно, что подвешивается к пилонам самолета? Вы могли перепутать ракеты «воздух - воздух» и «воздух - земля»?

- Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко. В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты.

- Он вернулся уже без ракет?

- Без ракет. Летчик этот был очень напуган.

- Вы знакомы с этим летчиком, видели его?

- Да.

- А можете сказать, как его звали?

- Волошин фамилия.

- Он один в самолете был?

- Да. Самолет рассчитан на одного человека.

- Имя его не знаете?

- Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан.

- Капитан Волошин вернулся. Дальше?

- Вернулся с пустым боекомплектом.

- Ракет не было?

- Да.

«САМОЛЕТ НЕ ТОТ»

- Скажите, Александр, самолет вернулся с задания, вы пока не знаете о гибели «Боинга», но вас почему-то удивило отсутствие ракет «воздух - воздух». Почему?

- Эти ракеты «воздух - воздух» не входят в боекомплект основной.

Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе.

Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели «Боинга». - Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы.

- Почему?

- Ресурс вышел у них. Года старые, еще советского производства. Но вот по срочной команде у них ресурс был продлен.

- И в этот день их повесили на самолет?

- Они все время стояли с этими ракетами.

- Но не летали?

- Старались поменьше их в воздух пускать - каждый полет снижает ресурс. Но в этот день самолет полетел.

- И вернулся он без них?

- Да. Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет.

- Эти ракеты с самонаводящимися головками?

- Да.

- Когда он их нажал, они стали искать цель?

- Нет. Летчик сам фиксирует цель. Потом запускает ракету, и она уже летит на цель.

- Эти ракеты летчик мог применить по наземным целям?

- Это бессмысленно.

- Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?

- Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте».

«И ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ ВЫЛЕТЫ ПРОДОЛЖАЛИСЬ»

- Этот летчик давно там служил? Сколько ему лет?

- Волошину около 30 лет. Его часть базируется в Николаеве. Их в Днепропетровск командировали. Накануне была у них командировка в Чугуев под Харьковом. И все это время они бомбили Донецк и Луганск. И, по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать.

- У летчиков был хороший боевой опыт?

- Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине.

- История с «Боингом» среди летчиков как-то обсуждалась?

- Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие... гордые.

- После того, как все узнали про этот «Боинг», что стало с этим летчиком, с капитаном Волошиным?

- После всего этого продолжались вылеты. И все время летчики не менялись. Одни и те же лица были.

«ПОЛЕТОВ НЕ БЫЛО... НО СБИЛИ»

- Давайте попробуем смоделировать события. Как они могли развиваться? Вылетели на боевое задание три самолета. Они оказались примерно в той зоне, в которой находился «Боинг». Два самолета сбили. Этот капитан Волошин занервничал, испугался, и, возможно, он принял «Боинг» за боевой самолет?

- Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет.

- С какого расстояния эти ракеты пускаются?

- За 3 - 5 километров они могут цель фиксировать.

- А разница скоростей какая у боевого самолета и «Боинга»?

- Без разницы: у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета.

- Догонит в любом случае? А высота?

- Он может вполне на своем максимальном подъеме - на 7 тысячах метров - вполне спокойно зафиксировать цель.

- Достать ее вверх?

- Да. Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.

- Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?

- В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может.

- Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга».

- Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.

- Украина заявляла, что в этот день у них не было боевых вылетов. Мы проверяли разные сводные источники по сбитым самолетам, Украина везде отрицает, что ее военные самолеты в этот день летали.

- Я знаю про это. Украина также заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ БОМБЫ

- Какое вооружение было на самолетах с вашего аэродрома? Применялись ли фосфорные бомбы, зажигательные смеси? На земле украинская артиллерия применяла их очень активно.

- Фосфорных я не наблюдал. Но применялись объемно-детонирующие бомбы.

- Они запрещены?

- Да. Бомба была предназначена для Афганистана. Ее запретили и до последнего не применяли. Она запрещена какой-то конвенцией, не помню, не скажу. Эта бомба - негуманная, сжигает все. Абсолютно все выжигает.

- Они их навешивали и применяли во время боевых действий?

- Да. И были также запрещенные кассетные бомбы. Авиационная бомбовая кассета - в зависимости от размера может поразить цель очень масштабную. Стадион - одна бомба накрывает. Причем полностью, всю площадь абсолютно, два гектара.

- Почему они шли на применение такого оружия?

- Они все выполняли приказ. А чей приказ - непонятно.

- Смысл такого оружия - запугивание?

- Максимальное уничтожение живой силы.

МОГУТ ИЗБИТЬ ЗА ЛЮБОЕ НЕОСТОРОЖНОЕ СЛОВО

- Почему вы уехали в Россию, почему решились рассказать? Почему, наконец, про это никто не узнал раньше? Вы же не единственный свидетель!

- Все запуганы СБУ (служба безопасности Украины. - Ред.) и нацгвардией. Людей могут избить за любое неосторожное слово, посадить по любому ничтожному подозрению в симпатиях к России или к ополченцам. А я был изначально против этой «антитеррористической операции». Не согласен с политикой украинского государства. Гражданская война - это неправильно. Убивать своих же людей - ненормально. И какое-то участие там принимать или нет, но находиться на стороне Украины и быть к этому частично причастным, я не согласен изначально!

СПРАВКА «КП»

Какое оружие применялось украинской авиацией над Донбассом

Ракета Р60 - управляемая, ближнего боя «воздух - воздух»

Разработка 1967 года. Имеет характерное оперение и твердотопливный двигатель. Головка самонаведения инфракрасная. Р60 оснащена неконтактными взрывателями, подрыв ракеты происходит на расстоянии от 5 метров до 2,5 метра от цели. Поражающие элементы - вольфрамовая проволока или стержни. Практическая дальность полета 10 - 12 километров. С 1973 года использовалась на всех типах истребителей и на штурмовиках. Последние 10 лет не состоит на вооружении в Российской армии, выпуск ракеты прекращен, специальные пилоны для подвески ракеты не применяются и не выпускаются. Поставлялась на экспорт.

ОДАБ-500 - Объемно-детонирующая авиабомба

Этот тип бомбы самый распространенный на постсоветском пространстве. Предназначена для поражения живой силы, промышленных сооружений, легкоуязвимой техники, легких инженерных сооружений, разминирования противопехотных и противотанковых минных полей. Применяется с высот 200 - 1000 метров. Бомба содержит 193 килограмма пиперилена, легковоспламеняющейся жидкости, которая при подрыве превращается в аэрозоль и подрывается вторым зарядом. Радиус поражения - 30 метров. Считается неконвенционным боеприпасом.

Применяется в том числе на штурмовиках Су-25.

РБК - Разовая бомбовая кассета

Самый распространенный вариант на постсоветском пространстве. В зависимости от типа представляет собой контейнер, снаряженный авиабомбами малого калибра, который при подрыве заряда разбрасывает боевые элементы над целью. Считается неконвенционным боеприпасом. Применяется на большинстве типов советских и российских самолетов.

Редакция «КП» будет дальше проводить расследование по этой теме, в том числе и по тем фактам, которые наш собеседник попросил пока не публиковать, например, о возможной роли ПВО Украины в катастрофе малайзийского «Боинга».

ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ

У нас нет возможности проверить все показания свидетеля, но первое, что удалось нам выяснить - капитан Волошин в украинской армии на самом деле существует.

ВОПРОС ДНЯ

После таких доказательств Запад признает, что в трагедии с «Боингом» виноват Киев?

Константин ЗАТУЛИН, директор Института стран СНГ:

- США, располагающие своими средствами слежения, имеют объективные данные. Не знаю, насколько они связаны с этой версией. Но информационный тон вокруг лайнера изменился, истерия утихла. Это говорит о том, что на Западе есть люди, понимающие: навязываемая версия о гибели «Боинга» в результате действий российских войск или ополчения прямо противоположна происшедшему.

Леонид ИВАШОВ, президент Академии геополитических проблем:

- Конечно, нет. Здесь нужна большая работа даже не с правительствами западных стран, а с общественностью и журналистским сообществом.

Владимир СОЛОВЬЕВ, тележурналист:

- Возьмите события в Осетии. Уже тогда расследование, проведенное с помощью всевозможных разведок, подтвердило: первым открыл огонь Саакашвили. Это не помешало американцам в очередной раз говорить о некой агрессии России против Грузии. Сейчас скажут, летчик - агент ФСБ, самолет и ракеты - советского производства, а значит, «Москва виновата уж тем, что Америке хочется кушать».

Штефан ШОЛЛЬ, немецкий журналист, более 10 лет работает в России:

- Украинцы ранее уже сбивали российско-израильский самолет над Черным морем, поэтому все возможно, но слова технического работника для меня не окончательное доказательство. Я работаю по обе стороны конфликта и часто вижу, как люди уверенно что-то рассказывают, потом меняют версии, а на деле оказывается все иначе. Ответа на этот вопрос, боюсь, придется ждать долго.

Алексей МУХИН, директор Центра политической информации:

- Не случайно публикацию результатов расследования откладывают, Малайзию отстраняют от участия в нем... Сейчас пытаются максимально изменить эти результаты, идет зачистка источниковой базы и нейтрализация нежелательных свидетелей. На карту поставлено реноме многих западных стран. Но рано или поздно правда вскроется, и это будет неприятно для присоединившихся к антироссийской вакханалии.

Аркадий МАМОНТОВ, журналист телеканала «Россия»:

- Нет. Пока не будет представлен летчик, который нажал на гашетку, Запад не поверит. Признать это - значит расписаться в том, что все сделанное против России зря.

"Комсомольская правда"

 

Комментарий "Седьмого дня":

Надо сказать. что новость не вызвала ажиотажа даже в российских серьёзных СМИ. Они публикуют пресс-релизы СКР - не более того. Уж слишком внезапно появился свидетель. Будь картина такова, как он описывает, количество таких свидетелей должно исчисляться десятками. Эти люди, которые снаряжали самолёт, отправляли его и принимали. А человеческая натура такова, что в первые же дни слухи должны были разойтись как круги по воде...

Ничего этого не было. И вдруг...

Надо отметить, что украинское информагентство УНИАН с ходу включилось в игру и сообщило о трёх снимках, которые будто бы доказывают причастность ополченцев. "

Все три фото были сделаны в первые минуты после катастрофы неподалеку от места, где она произошла. При этом первые два снимка были опубликованы ранее в низком качестве, третье фото ранее не публиковалось. Сейчас его тоже не обнародуют.

"Я побежал к балкону, оглянулся, но ничего не увидел, кроме белого следа в воздухе, который и сфотографировал. В этот момент я не знал, что это. Я считал, что это был просто белый след, который постепенно развеивается и уходит с горизонта вверх к облакам. Только через некоторое время стало понятно, что это", - рассказал свидетель катастрофы, с которым общались голландские журналисты.

По его словам, фото являются косвенными подтверждениями того, что самолет был сбитракетой с контролируемой боевиками территории.

"Фото - косвенные подтверждения. Нет других доступных фотографий, которые показывают, что это "Бук" запустил что-то в этой зоне. Пока каждый уверен в своей правоте, других доказательств здесь нет", - сказал свидетель".

"Доказательств" становится столько, что приходится признать: самолёт сбили одновременно украинские военные и ополченцы.

Иван Алтынов

 

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Дек 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30 31