рублей за доллар
рублей за евро
долларов за баррель

Через мост задом наперёд

В Бирме (теперь Мьянма) принято менять имена по мере взросления. Поэтому ничем не примечательный Шу Маун (Зеница Ока для родителей), возглавив одно из подразделений Армии независимости Бирмы, сменил имя и стал именоваться У Не Вин – «Господин Бриллиант, подобный солнцу». Он считал, что новое имя вдохновит революционных борцов.

Так оно и было. Бирма освободилась от японцев и британцев. Господин Бриллиант стал главнокомандующим, потом премьер-министром, а в результате военного переворота – председателем Революционного совета. И опубликовал декларацию «Бирманский путь к социализму», провозгласив построение оного на основе национализма, марксизма и буддизма.

У Не Вин заявил о национализации всех торговых и промышленных предприятий и введении запрета на создание новых: «Мошеннические методы, жажда наживы, стремление к легкой жизни, паразитизм, увиливание от работы и эгоизм должны быть уничтожены». Передовикам производства взамен материальной выгоды предложили звание Героя труда.

Замена оказалась так себе, и революционный бирманский народ предпочёл не переутруждаться. То есть внешне было всё в порядке: земля распределена между безземельными крестьянами, работают машинно-прокатные станции, создаются кооперативы, как на дрожжах растут ряды единственной партии. Но производство риса неуклонно падает... Бирма стала одной из беднейших стран мира. Замаячил призрак голода…

В ход пошёл буддизм. Была введена система рационирования, то есть ограничения в питании по образцу выдающихся представителей монашества – для здоровья и духовного просветления. Не желающий духовно и физически светиться народ, по-прежнему активно вступая в ряды партии, организовал параллельную экономику – черный рынок. Соответственно появились новые бирманцы, спекулянты. Товарищ Бриллиант отвечал на вылазки не желающего худеть врага периодическим изъятием из обращения крупных купюр – без всякого возмещения пострадавшим.

Одно из них привело к восстанию «8888». Оно произошло 8 августа 1988 года. У Не Вин в этот раз распорядился не принимать купюры в 100, 75, 35 и 25 кьятов, а взамен выпустил банкноты в 90 и 45 кьятов. Как объяснил товарищ Бриллиант, они делятся на 9 – счастливое в буддизме число, а потому непременно приведут к процветанию страны.

Тут-то народ и припомнил некоторые странности в поведении вождя. Ещё будучи командиром отряда в борьбе с англичанами, он потратил японскую военную помощь на строительство астрологической обсерватории. А ещё ходил через мосты задом наперед – чтобы отогнать злых духов, купался в крови дельфинов – желал прожить до 90 лет... Да и купюры в 75, 35 и 25 кьятов он ввел тремя годами раньше только потому, что считал эти цифры счастливыми лично для себя…

Расстрелы восставших ничего не дали. Народ ожесточился, в ход пошли отравленные дротики, мечи, коктейли Молотова, мотоциклетные спицы... У Не Вин вынужден был уйти в тень «серым кардиналом». В конце концов, разлука с идеями бирманского социализма пошла ему на пользу – он стал одним из самых богатых людей Бирмы…

«Суеверный дурак», – возможно, подумает читатель. И будет, конечно, прав. Цифра «четыре» – вот по-настоящему счастливое число! Банк России считает: как только уровень инфляции достигнет 4 процентов, экономика пустится вскачь. Почему именно четыре процента помогут России?

Потому что по мосту надо ходить задом наперед. Эльвира Набиуллина, как и господин Бриллиант, верит: сначала надо наладить правильное денежное обращение – диким образом изымая «несчастливые» купюры или цивилизованно сжимая денежную массу до «счастливых» четырех процентов инфляции. А потом уже и экономика подстроится нужным образом…

Кстати, а может, при таком-то прогрессивном способе передвижения вообще не нужны ни мосты, ни экономика?

Александр Белокуров

Седьмой день

Добавить комментарий

Редакция портала «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция «Седьмой день» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его доступ к комментированию может быть заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

Защитный код
Обновить

Свежий номер

Архив

<< < Июнь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24
26 27 28 29 30